Урок второй

   Теперь поговорим о бое, но с условием, что вы научились переходить с аккорда
на аккорд. Самый распостраненный бой - "шестерка". Играется он так: два раза
вниз, два раза вверх, один раз вниз, один раз вверх. Если со счетом то так:
на раз и - вниз, два - вниз, и - вверх, на три продолжает звучать предыдущая,
на и - вверх, четыре - вниз, и - вверх. Вобщем не буду грузить, послушайте сами:
"Шестерка"
В примере переход с аккорда G на Am, при этом в G зажимается ещё и 2-я струна на
3-м ладу.
   Потренируйтесь сначала на одном аккорде и доведите этот бой до автоматизма,
так как является основным. Этот бой по всякому разрывается и образует таким
образом другие, производные от него бои. Потренируйтесь играть этот бой на
предыдущих упражнениях.
   Далее будем играть не большим пальцем, а указательным, большой палец будет
глушить струны, об этом ниже. Ногти на правой руке должны быть подстрижены по
форме соответствующих пальцев и выступать на 2; 3,5 мм. Движения точно такие же
как и болшим пальцем.
   Для того, чтобы играть указательным пальцем необходимо сначала отработать
удары вниз и вверх, они должны быть такими же равномерными как и при игре
большим пальцем (незабывайте, что удары должны быть направлены строго
в одну точку). Удар вниз: указательный палец под углом 45 гдадусов бьёт по
струнам (не очень сильно, конечно, а то так и струны можно перебить), можно
под углом 60 градусов, но это на любителя, в этом случае он как бы ложится
на струны, при этом задевая басовые, звук получается более мягкий. Удар вверх:
указательный палец под углом 90 градусов быстро поднимается вверх, проведя по
струнам, сначала струн касается подушечка пальца, а потом ноготь. Палец должен
быть выгнут в сторону от деки градусов на 15, н-да, вобщем не 90 градусов,
это я загнул, а 105 или 75? Не пойму в какую сторону вычитать или прибавлять.
   Начинайте играть ваши любимые песни этим боем, помните, что у каждой песни есть
свой ритм следовательно и свой бой, но в музыке почти все произведения можно
сыграть под один и тот же бой. Но не стоит этим злоупотреблять, иначе все ваши
песни будут звучать однообразно и скучно. Старайтесь подбирать бой к каждой песне.
Разберем, как играть на примере песни группы "Кино" "Группа крови".
Думаю, что всем знакома эта песня, я специально перевел песню в эту тональность
и уменьшил количество аккордов до минимума.
		Am
(1)		Теплое место, но улицы ждут
			Em
		Отпечатков наших ног.
		  Am			Em
		Звездная пыль - на сапогах.
		  Am
		Мягкое кресло, клетчатый плед,
		   Em
		Не нажатый вовремя курок.
		  Am				 Em
		Солнечный день - в ослепительных снах.

   В некоторых песнях одна партия боя может проигрываться впустую между строками.
Если песня поётся быстрей, и у вас не получается играть просто тяните слова
песни, подстраивайте под бой песню, на начальной стадии это допустимо, главное
больше играйте.
Первую строку бой играется два раза, вторую тоже два, на третей один раз Am и
один раз Em. И т. д. Полную версию ищете в разделе песен.
Тренируйтесь переходить с аккорда на аккорд на песнях. Я не думаю, что вам
понравится тренироваться на скучных упражнениях.

  Хочу напомнить о некоторых правилах:
1. Пальцы округлые, нависают над грифом.
2. Ладонь левой  руки не задевает струн.
3. Соблюдайте исходную позицию.
4. Равномерно проводите по струнам.
5. Зажимайте струны ближе к порожку, но не на самом порожке.

   После того как вы вдоволь натренируетесь на тех песнях, где бой играется
целиком. Начинайте разрывать бой. Делается это так.
Вам попалась такая песня: (Группа "Сплин", "Моё сердце")
			D		   G	  D
(1)		Мы не знали дpyг дpyга до этого лета
			G	   D	   A7   Hm
		Мы болтались по светy в земле и воде
		И совеpшенно слyчайно мы взяли билеты
		Hа соседние кpесла на большой высоте


   В конце первой строки бой разрывается. Аккорд D (два удара вниз, два вверх,
один вниз, один вверх) играется полным боем, затем аккорд G - два удара вниз,
аккорд D - два вверх, один вниз, один вверх, потом A7 и Hm точно так же.
Также при игре боем струны могут глушитья, либо ладонью правой руки, либо
большим пальцем правой руки (я использую второй метод). "Шестерка" играется так:
два удара вниз, на второй струны прижимаются ладонью или большим пальцем, два
удара вверх, один вниз, на нем струны глушатся, один вверх. И т.д.

Вот еще один пример: ("Кино", "Звезда по имени "Солнце"")
		<	Am>
(1)		Белый снег, серый лед,
		<	C>
		На растрескавшейся земле.
		<  Dm>
		Одеялом лоскутным на ней -
		<  G>
		Город в дорожной петле.
Тут бой такой: Один раз вниз, один вверх, один вниз, на нем струны прижимаются,
один раз вверх, один вниз, один вверх, один вниз, на нем прижимаются.

  Если вы научились играть боем большим и указательным пальцами, то пора
переходить к игре всеми пальцами, вся эта ерунда называется "Расгеадо",
широко применяется в стиле фламенко и тд и тп.
  Переходим к главному: удар вниз осуществляется всеми пальцами, собираем все
пальцы руки под кисть (кроме большого, его лучше отрезать) и раскрываем их
поочередно, начиная с мизинца и далее по порядку следует безымянный, средний
и заканчивая указательным пальцем. Так что несколько дней придется
потренироваться, добиваясь быстроты, легкости и равномерности такого движения.
Тренируйтесь на песнях. Чуть не забыл: удар вверх - только указательным пальцем,
этот удар я не буду описывать, я его уже описал выше см. начало.
  Бить вниз можно медленно поочередно проводя каждым пальцем вниз, а можно
быстро, тогда все сливается. Почему лучше играть всеми пальцами вниз, а не одним?
Потому что гитара звучит красивее, громче, красок больше (все таки, когда
играешь одним пальцем как-то однотонно звучит), а значит лучше, можно
например выделить первую (сильную) долю медленным проходом по струнам вниз, а
остальные делать быстрыми.
Следующий урок
 





Design - max_auto

Сайт управляется системой uCoz