Урок первый


   Начинать будем с левой руки, сначала о её постановке. Большой палец левой
руки может либо охватывать гриф, либо касаться подушечкой грифа, при этом он
должен быть перпенидикулярен грифу. У каждой постановки есть свои недостатки
и достоинства, которые мы сейчас рассмотрим:
см. нижениже говорю
На рисунках только классическая постановка левой руки.
 1-я:в классической школе запрещается и является неправильной, но при такой
постановке руки большой палец высвобождается, и, следовательно, можно зажать
такие аккорды, которые в классической постановке руке зажать нельзя.
Большинство гитаристов любителей используют именно ее. Также при такой
постановке рука удерживает гитару и играть можно практически из любого
положения, аккорды зажимать легче и отдельные ноты тоже.
 2-я:классическая постановка хороша тем, что пальцы левой руки как бы нависают
над грифом, что дает им возможность прижать 5,6-ю струны и пальцы можно
раздвинуть на четыре лада, каждому пальцу свой лад, например, начиная с первого
и до четвертого. При этом приеме скорость перемещения руки по грифу  выше,
а беглость пальцев развивается лучше. Гриф не удерживается, так что играть
можно будет не из каждого положения.
   Какой из способов выбрать это ваше дело. Но лично я использую оба,
в зависимости от ситуации, конечно. Например: для соло второй способ, а
для аккомпанимента  первый.
   Теперь о правой. Сначала мы будем применять прием апоярдо. Большой палец
правой руки занимает исходную позицию (в зависимости от аккорда) на одной
из басовых струн, (4,5,6) при этом левая рука зажимает нужный аккорд,
Большим пальцем проводите вниз (с небольшим отклонением вправо) по струнам.
Проводить надо равномерно, следите за тем, чтобы все струны звучали одиноково,
во время игры следите за левой рукой, не допускайте ни в коем случае дребезжания
гитары, зажимайте струны ближе к порожкам, как показано на рисунке:
вот так надо прижимать струны!
Следите за тем, чтобы пальцы левой руки были округлой формы (как бы нависали
над грифом) и не задевали 1,2 струны, приглушая их тем самым.
Эти струны у новичков также приглушаются частью ладони
левой руки из-за ее неправильного положения (обычно гриф охватывается левой
рукой, при этом охватываются и струны).
   Вначале допускается смотреть на правую руку, и только после доведения
приема звукоизвлечения до автоматизма начинайте смотреть только на левую
руку.
Играйте на счёт 1,2. Медленно и равномерно раз - вниз, два - вниз, потом
точно также другой аккорд. Попытайтесь добиться того, чтобы не было явного
пустого звукового промежутка между аккордами.
 Переходим к практике.
   Am, C, Dm, E, G.
Переходите с Am на C, потом наоборот. Только когда научитесь переходите к
следующим аккордам.
Исходная позиция у Am и C 5-я струна, у Dm - 4-я, у E и G - 6-я. Исходные
позиции необходимы для соблюдения, так как при их соблюдении получается
выразительное и четкое звучание аккорда (это и придает произведению, которое
вы играете своеобразную окраску и красоту), впоследствии при игре перебором
вам понадобится эти позиции.
  Переход с Am на E и обратно.
Далее: Am-Dm, Dm-Am, G-Am, Am-G, E-G и т.д.
Стоит отметить, что Dm и G надо зажимать с мизинцем, а не безымянным пальцем,
он должен нависать над струнами, если вы не будете зажимать мизинцем, то палец
не будет развиваться, он не окрепнет и не станет таким же функциональным как
остальные пальцы. Без использования мизинца вы не сможете использовать основные
виды звукоизвлечения на гитаре, скорость перемещения пальцев по грифу
значительно снижается.
   Об аккорде G стоит сказать отдельно. Можете зажимать только на первой струне,
а басовые большим пальцем. Но надо помнить, о том, чтобы палец нависал над и
грифом и был полукруглой формы, а не лежал на грифе. На некоторых гитарах гриф
довольно широкий и его нельзя охватить. Тогда зажимать басовые струны большим
пальцем не надо. Забегая вперед, скажу, что впоследствии при игре боем мы
будем использовать только указательный палец правой руки и играть только
первые 4-е струны, так что можете зажимать только на первой струне.
При зажатии  G классическим способом пальцы получают тренировку и растяжку,
это развивает пальцы и увеличивает скорость их перемещения.
Когда научитесь хотя бы немного переходить с аккорда на аккорд, начинайте
играть свои любимые песни с этими аккордами.
Следующий урок





Design - max_auto

Сайт управляется системой uCoz