Движения пальцев левой руки

Левая рука подготавливает "музыку", а правая уже непосредственно извлекает звуки. Необходимо правильно работать левой рукой. Если вы уже можете свободно подготавливать звуки, то это хорошо. Но поговорим об эстетичности. Вы никогода не замечали, что когда профессиональные гитаристы подготавливают соответсвующие ноты при игре в подвижном темпе, их левые пальцы совершают волнообразные движения? Я не имею ввиду игру аккордами, я про соло. Почему же у вас так не получается? Потому что они используют соответствующую технику исполнения, о которой мы сейчас и поговорим. Сначала рассмотрим восходящее движение: 1)------------------------------- 2)------------------------------- 3)------------------------------- 4)------------------------------- 5)------------------------------- 6)---0--1--2--3--4--------------- Когда звучит "0", пальцы предельно близко от струны распределяются каждый над своим будущим местом прижимания. Зажимаем указательным пальцем левой руки "1", при затрачиваем ровно столько сил, сколько надо для извлечения звука, не надо до побеления пальца прижимать струну. Дальше усилие с указательного пальца перетекает на средний, который прижимает струну на "2" соответственно. Указательный палец освобождается от напряжения, но от струны не отходит, он остается лежать на ней. Затем усилие со среднего пальца переходит на безымянный, и звучит "3". Не забывайте указательный и средний пальцы остаются на своих местах.Ну и когда звучит "4", усилие переходит на мизинец, а безымянный палец остается на месте, и все остальные тоже. Теперь рассмотрим нисходящее движение: 1)-------------------------------- 2)-------------------------------- 3)-------------------------------- 4)-------------------------------- 5)-------------------------------- 6)---4--3--2--1--0---------------- Мы остановились на том, что ваши пальцы левой руки были расположены на соответствующих ладах. Нота "4" уже звучала, надо взять "3". Теперь усилие с мизинца перетекает на безымянный палец, а мизинец освобождается и сам собой приподнимается над струной (придется потринироваться). Не нужно специально поднимать его на минимальное расстояние, т.к. это лишнее движение пальца. Думать надо только о движении на безымянном пальце. "Никакой принципиальной разницы между восходящим и нисходящим движением нет!" Затем усилие переходит на средний палец. Звучит "2". Безымянный палец освобождается и немного отходит. Наконец, когда берется "1", то все остальные пальцы свободно располагаются над струной. "Заметьте, что работали только сгибательные мышцы. Разгибательные мышцы включались автоматически при снятии усилия. Правильная работа мышц нужна во-первых для скорости игры (если вам надо, к примеру, извлечь сначала "1", потом "3", а потом опять "1", то вы: зажимаете указательным "1", потом безымянным "3", при этом указательный остается на струне, после отпускаете безымянный и извлекаете "1". Что же вы будете делать если не используете данную технику: зажимаете "1" указательным пальцем, ставите безымянный на "3" при этом одновременно снимаете указательный с "1", далее с отпускаете "3" безымянным пальцем и ставите указательный на "1" - так играть нельзя, слишком много ненужных движений, игра таким способом очень частая ошибка начинающих.) во-вторых для красоты перемещения пальцев по грифу, в-третьих ваши пальцы начнут растягиваться, и вы сможете дотягиваться ими еще дальше, что опять же способствует скорости игры. Сначала потренируйтесь на этих упражнениях, а потом переходите к следущей странице. далее





Design - max_auto

Сайт управляется системой uCoz